




Трактор Comfortractor UDLXВ был создан в 1938 году компанией Minneapolis–Moline на базе модели "U" и назывался Comfortractor UDLX или U–Delux. Принцип конструкторов заключался вот в чем: фермер работает на полях, пашет и сеет, а когда у него выходные, выезжает в город с семьей. Вот для этих целей у Comfortractor было все необходимое. Он обладал мощью трактора, комфортом и скоростью легкового автомобиля - 65 км/ч. Цельнометаллическая крыша, печка, радио, прикуриватель, зеркало заднего вида со встроенными часами, откидывающееся сиденье, — все это впервые внедрили на этом тракторе.Но неожиданно для производителей, фермеры новинке не обрадовались. Вот какие были доводы.
1. Трактор был очень дорогим. За 2000 долларов, которых он стоил, в 1938 году можно было купить испробованный и надежный трактор John Deere - по цене 1000 $ или новую модель Ford – Deluxe Tudor с ценой 750 $.
2. По мнению фермеров в те времена, трактор должен быть просто трактором. Чем проще - тем лучше. А тот, кто покупал Comfortractor, считался "пижоном".
3. Соединить трактор и легковой автомобиль – дело трудное. В процессе эксплуатации появились свои недостатки. К примеру, в поле невозможно было работать – в кабине стояла жара и сильный шум. На шоссе обнаружились другие проблемы. Поскольку Comfortractor был очень тяжелым - весом 2900 кг — то и тормозить было очень тяжело, да и обзорность была также не лучшей.Так из 150 выпущенных тракторов продано было только 125, а 50 вернули на завод, где их - переделали в модель U.Сейчас такой трактор — большая коллекционная редкость.
Minneapolis-Moline's 1938 UDLX Comfortractor combined a car and a tractor, just not with much success.
Read more |