Reihamelion Воскресенье, 05/Май/2024, 18:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории раздела
Блог [0]
Почты мира [130]
Видео [110]
Политика [354]
Программы [172]
Антивирусы [76]
Музыка [151]
Спорт [93]
Это интересно [422]
История [690]
Для женщин [189]
Юмор [128]
Радио и ТВ [56]
Автомобили [154]
Игры [154]
Вокруг света [599]
Полезные советы [209]
Техника [138]
Web мастеру [347]

» Мини-чат
300


» Статистика

Главная » Статьи » Музыка

Танцоры брейк-данса освоили музыку Иоганна Себастьяна Баха

В спектакле "Летящий Бах Источник: DPA

В спектакле "Летящий Бах" танцоры брейк-данса выступают под музыку Баха на ковре, выполненном современным художником

Гибрид классического и современного искусства,— спектакль «Летящий Бах», в котором танцоры брейк-данса показывают свое мастерство под музыку Баха,— представили в Национальной галерее Берлина, прямо на одном из экспонатов.

Премьеру спектакля «Летящий Бах» берлинской группы Flying Steps сыграли 14 апреля в Национальной галерее Берлина. Роль сцены выполнял ковер- инсталляция современного художника Рудольфа Штингеля.

Поставил «Летящего Баха» немецкий режиссер и дирижер Кристоф Хагель, который раньше занимался только оперой, но уже не раз пытался в своих постановках соединить традиционную и новейшую культуру. Теперь он использовал в качестве музыкальной основы прелюдии и фуги из «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха.

Сцена из спектакля "Летящий Бах" Сцена из спектакля "Летящий Бах"

Источник:DPA.  На перекрестке культур.

До сих пор, как бы Хагель не осовременивал оперное действие, его спектакли все равно оставались операми. Жанр «Летящего Баха» определить гораздо сложнее. Режиссер рассказал газете Berliner Zeitung, что решил объединить культуры, до этого существовавшие как будто на разных полюсах. С одной стороны, заставить слушать музыку Баха людей, которые никогда не придут в концертный зал. С другой,- дать понять интеллектуалам, что брейк-данс и породившая его культура хип-хопа не открещивается от классического искусства.

Смотрит спектакль, в основном, молодежь. «Раньше я никогда не мог представить себе сочетание Баха и хип-хопа»,— признался один из зрителей, молодой человек примерно двадцати лет.

Бах и хип-хоп.

Соединение высокой классики и нового искусства в чистом виде практически невозможно — всегда приходится что-то менять. В «Летящем Бахе» изменился ритм музыки: прелюдии и фуги из «Хорошо темперированного клавира» звучат в ритме хип-хопа. Время от времени ритм начинает отбивать девушка, играющая на цимбалах.

Под Баха танцуют признанные мастера брейк-данса: берлинская группа Flying Steps выиграла уже четыре мировых танцевальных соревнования. Но для них эта постановка тоже эксперимент. Они добивались того, чтобы сочетание движений соответствовало полифонической музыке Баха и отражало движение ее голосов. Как рассказывают очевидцы, танцоры держатся совершенно свободно и непринужденно.

Режиссер не ограничивается сочетанием брейк-данса и Баха. В его спектакле звучат фрагменты стихов, в нем есть элементы видео-арта, по белым музейным колоннам скользит луч видеопроектора, рисуя на нем странные узоры.

Танцоры остались довольны спектаклем. «Мы не знали, что существует столько поклонников классической музыки, которым был бы интересен это проект»,— говорит один из танцоров.

Брейк-данс на арт-ковре.

Самый нашумевшый проект Кристоф Хагеля — опера Моцарта «Волшебная флейта», которую он поставил в 2008 году на территории строящейся станции берлинского метрополитена «Бундестаг». В его трактовке птицелов Папагено превратился в нищего художника, живущего на государственное пособие, а дочь царицы Ночи Памина стала похожа на одну из студенток, которых можно встретить в метро. Сама царица Ночи ходила с топором и напоминала «доминатрикс» из компьютерной игры.

Экспериментировать с оперой Кристоф Хагель начал еще в 1990 году. Тогда он вместе с режиссером Джорджем Табори поставил «Волшебную флейту» Моцарта в цирковом шапито. Позже Хагель признавался, что у него уже тогда зародилась идея поставить эту оперу в метро, но он не решился предложить ее Табору.

С тех пор режиссеру больше всего нравится освобождать классические произведения от рамок концертного или оперного зала и переносить их в абсолютно необычное пространство. Хагель поставил оперу Моцарта «Дон Жуан» в берлинском техно-клубе E-Werk, который находился в здании бывшей трансформаторной подстанции. А оперу Глюка «Орфей и Эвридика» — в здании огромного магазина Лауфсверк. Режиссер уже не раз осуществлял оперные постановки и в музеях. Его версию «Аполлона и Гиацинта» Моцарта в немецком Музее Боде посмотрело 13 тысяч зрителей.

Несмотря на все это, Кристоф Хагель отрицает всякие обвинения в превращении оперы в абсурд. Все свои площадки он выбирает не просто так. Например, по его словам, площадка недостроенной станции метро привлекла его тем, что в поездах подземки происходит множество романтических знакомств — а ведь в «Волшебной флейте» главной наградой главному герою, принцу Тамино, становится любовь.

GZT.ru

Категория: Музыка | Добавил: gurei (16/Апр/2010)
Просмотров: 1305 | Теги: Танцоры брейк-данса освоили музыку | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск

» Форма входа

»

» Наш опрос
Рухнет ли доллар?
Всего ответов: 176

» Cтатистика

free counters


Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика