В компании Skoda сразу два важных события: изменился фирменный логотип и шеф-дизайнер марки Йозеф Кабан наконец-то представил свой первый в рамках этой марки концепт. Об этом автомобиле с ним разговаривал Алексей ЩЕРБАКОВ.
![](http://estb.msn.com/i/87/768E53128386C861A95DB51DBCBF.jpg)
Клевер с четырьмя листочками встречается очень редко и приносит счастье.
- Господин Кабан, разрешите поздравить вас с первым концепт-каром для Skoda. Но хороший-то логотип «за что» поменяли?
- Я считаю, что логотип с летящей стрелой - один из лучших в мире. Его узнают даже люди, не разбирающиеся в автомобилях. Однако наш бренд быстро и успешно развивается, и потому мы освежили логотип. Сделали его современнее. Убрали ностальгический «веночек», и теперь, как и мы, логотип устремлен в будущее! Причем отныне он будет существовать в двух вариантах. Для автомобилей и снаружи, и внутри - черно-хромовый, для марки - зеленый, олицетворяющий, пожалуй, лучшее время года - весну.
- Это прекрасно, что как раз весной в Женеве вы представляете концептуальную Skoda!
- Передо мной стояла непростая задача: эстетически оформить последние достижения нашей марки. Соединить материальное и духовное. Высокие технические характеристики, экономичность, вместительность, функциональность и новую привлекательную оболочку.
![](http://estb.msn.com/i/8B/233AAC4D5D6DAD29EDACCEF8E0AD.jpg)
Концепт-кар Skoda Vision D не удивляет вычурностью форм, но чем-то к себе притягивает...
Вы видите спереди четыре выстроенные в два уровня и почти симметричные фары - новый элемент, раньше не свойственный Skoda. По композиции они напоминают четырехлистник клевера. Согласно поверьям приносящий удачу. Этим мы хотели сказать, что автомобиль Skoda может быть не просто машиной, но и талисманом!
- Однако формы Vision D не слишком замысловаты...
- На рынке и так полно автомобилей с излишне усложненной внешностью. А нам хотелось понятной простоты. Потому что Skoda - не шоу, не дутый пузырь. Покупатели знают и любят нашу марку, и им не нужны дешевые эффекты. Концепт заявляет основательный характер, не испорченный лишней патетикой, и в то же время использует удачные находки прошлого. Например, характерные С-образные задние фонари или переднюю решетку с выраженным «клювом» сверху, которая стала еще более рельефной.
- Я заглянул внутрь: там много стекла...
Мне нравится, когда автомобиль своим обликом заявляет, откуда он родом. Мы - единственная из восточно-европейских автомобильных марок, которая не только уцелела, но и стала одной из самых преуспевающих в мире. Поэтому в отделке салона я применил стекло, по фактуре похожее на хрусталь. Ведь богемский хрусталь - визитная карточка Чехии!
- Не означает ли это, что Skoda смещается в сторону молодой аудитории?
- Скажите, а кто хочет водить машину для стариков? Для Skoda это нормально - выглядеть молодо, ведь время не стоит на месте. Вот представьте: вы много работаете и вкладываете кучу денег в покупку нового автомобиля. Потом наконец приобретаете современную машину. Проходят годы, белые полосы вашей жизни чередуются с черными. Когда придет время эту машину продавать, важно, чтобы она оставалась востребованной. Я бы хотел, чтобы мои автомобили идеологически «жили» не менее десяти лет. В Vision D вы еще долго будете чувствовать себя на высоте!
![](http://estb.msn.com/i/F1/4144648DF713CD249146C7A197E3B9.jpg)
Интерьер изящный, светлый и суперсовременный: все приборы цифровые, а жидкокристаллические указатели выведены даже на дефлекторы вентиляции!
- На российских дорогах правит сила. А вашим Vision D трудно кого-то удивить или испугать...
- Вождение автомобиля Skoda не подразумевает ежесекундного конфликта с окружающей средой. Чистые, энергичные линии, дружелюбная внешность.
И стекло сложной фактуры, которое я использовал в отделке салона, не для украшательства или художественного оригинальничанья, а для света. Днем оно искрится, а вечером подсвечивается изнутри светодиодами. Стеклянные элементы декора светятся в салоне Vision D целиком, как домашние бра или торшеры. Это создает теплую атмосферу.
- Не значит ли это, что в отделке будущих моделей Skoda вы категорически отказываетесь от традиционных материалов — кожи и дерева?
- Мы специально отказались от них в нашем концепте Vision D, чтобы придать ему ощущение «свежести». Непривычные материалы создают иное настроение. Светлые поверхности из силикона очень мягкие - они легко продавливаются пальцем! Как домашние диваны. К тому же это создает у водителя и пассажиров чувство защищенности.
![](http://estb.msn.com/i/9A/A57DF63DDAB538C7351940B71B2BBC.jpg)
Подсказчик переключения передач.
В быту вы каждый день пользуетесь изделиями из стекла. И обивка сидений Vision D выполнена из текстиля. В итоге в машине вы чувствуете себя как дома. У меня нет предубеждения к коже, но ведь ежедневно вы носите вещи, сделанные из тканей!
- Однако сейчас модно выглядеть богато...
- У Skoda нет необходимости выглядеть богато. Мне было интересно показать, что даже хорошо известные каждому материалы, поданные с выдумкой, могут создавать авангардный интерьер.
И как в каждом доме, в Vision D есть свои тайники. Обратите внимание: экран на центральной консоли - вовсе не экран, а зафиксированный под черной лаковой откидной рамкой персональный iPad.
- А какова вероятность того, что все это появится на будущей Octavia?
- Наша концепция Vision D разработана не только для Octavia, а для всего будущего модельного ряда Skoda. И шанс появиться в наших автомобилях есть у многих нестандартных материалов. Главное - правильно их применить. И сделать все с душой. Чтобы покупателям нравилось...
Изнутри и снаружи...
«Наш новый логотип уже не выглядит ностальгически, как прежний. Конечно, Skoda - одна из старейших в мире автомобильных марок. Но у меня такое ощущение, что мы только в начале большого пути... Для обновленного логотипа мы утвердили два цветовых решения. Я просто подумал, что яркий зеленый значок в центре рулевого колеса смещает восприятие интерьера автомобиля в неправильную сторону».
![](http://estb.msn.com/i/43/BA4BD130E541DEA8FA5AA45FE24EF.jpg)
Йозеф КАБАН, шеф-дизайнер марки Skoda.
MSN Материал журнала Авто Мир.