В 1891 году редактор «Одесского листка» Василий Навроцкий привозит из-за границы техническую диковинку - первый в России автомобиль с бензиновым двигателем, выпущенный французской компанией Panhard-Levassor. Стоила машина приличную по тем временам сумму - 3500 франков. Однако состоятельные жители Петербурга и Москвы с большим запозданием обратили внимание на новый транспорт. Например, по Москве на машинах никто не ездил вплоть до 1899 года.
![](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/81/81/81081102_3248420_e26b99d00415680c65c3eb32151d7.jpg)
Двигатель, установленный над задней осью, был произведен по лицензии Даймлера.
![](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/81/81/81081103_3248420_7b2aeb2e44210b8485790e84007ec.jpg)
Машины Panhard-Levassor стояли на переднем краю технического прогресса того времени. Эмиль Левассор, один из основателей компании, дружил с Готлибом Даймлером, и они обменивались техническими разработками. Если Даймлер стал пионером в области производства двигателей внутреннего сгорания и четырехколесных машин, то французская компания отличилась другим важным новаторством - ставшей затем классической компоновкой автомобиля. История - здесь
|