![](http://www.dw-world.de/image/0,,3800090_4,00.jpg)
Адам Опель. В 1863 году Адам Опель (Adam Opel) основал фабрику по производству швейных машин. После его смерти пятеро сыновей решили выпускать велосипеды, а затем и автомобили. В 1898 году появился первый Opel-Lutzmann, являвшийся копией модели Benz. На снимке: памятник Адаму Опелю в Рюссельсхайме.
![](http://www.dw-world.de/image/0,,4103012_4,00.jpg)
Древесная лягушка. Первая по-настоящему популярная модель от Opel - Laubfrosch ("Древесная лягушка") 1924 года. Благодаря этому автомобилю, фирма Opel стала крупнейшим в Европе производителем машин малого класса. Любопытно, что прототипом успешной модели послужил Citroen 5CV. Французская компания даже потребовала через суд, чтобы Opel купил лицензию на этот автомобиль. В ответ Opel внес незначительные изменения в конструкцию, и этого оказалось достаточно, чтобы прекратить дело.
![](http://www.dw-world.de/image/0,,4103871_4,00.jpg)
Ракета на колесах. В конце 1920-х годов внук Адама Опеля Фриц фон Опель (Fritz von Opel) работал над скоростными машинами с ракетным двигателем. Автомобиль RAK 2 достиг в 1928 году фантастической для тех времен скорости в 238 км/ч
![](http://www.dw-world.de/image/0,,4102852_4,00.jpg)
Первый "народный автомобиль" - Opel P4. В 1928 году фирма Opel вошла в состав американского концерна General Motors. Это помогло преодолеть ей времена Великого кризиса, когда началось массовое вымирание автомобильных марок. Основное внимание Opel уделял небольшим и дешевым моделям, таким как этот Opel P4 1935 года выпуска. Кстати название "народный автомобиль" впервые прозвучало в рекламе именно этой модели. Это не понравилось Адольфу Гитлеру, так как настоящим народным автомобилем, по его мнению, должна была стать модель от немецкого производителя.
![](http://www.dw-world.de/image/0,,4102780_4,00.jpg)
Прообраз "Москвича" - Opel Olympia. В 1934 году начался выпуск простой и экономичной модели Olympia, названной в честь Берлинской олимпиады. Opel Olympia стал первым массовым немецким авто с несущим кузовом. Через год с конвейера сошел еще более дешевый Kadett, вскоре завоевавший огромную популярность. После войны в СССР по его образцу на вывезенных трофейных производственных линиях начали выпускать "Москвич-400". На снимке: Opel Olympia 1936 года.
![](http://www.dw-world.de/image/0,,4060737_4,00.jpg)
Opel Super 6. К более крупным моделям 1930-х годов относится Opel Super 6 1937 года c 6-цилиндровым двигателем. Через год его cменила легендарная модель среднего класса Kapitän с несущим кузовом.
![](http://www.dw-world.de/image/0,,3805918_4,00.jpg)
Opel Kapitän. Во время войны нацисты национализировали заводы Opel, на которых в основном выпускались грузовики Blitz ("Молния"). Именно эта машина стала самым массовым грузовиком немецкой армии. Blitz оказался настолько удачным, что его символ - кольцо, пронзенное зигзагом молнии, - стала новой эмблемой фирмы. В 1944 году бомбардировщики союзных войск превратили в руины почти все производственные цеха заводов Opel. Рюссельсхайм попал в американскую, а Бранденбург - в советскую зону оккупации, откуда почти все оборудование и документация были вывезены в СССР. В послевоенные годы фирма продолжала выпускать модифицированные старые модели. Кстати, конструкция и внешний вид модели Kapitän, по мнению некоторых специалистов, сыграли немалую роль при создании советской послевоенной модели "Победа". Долгое время модель Opel Kapitän подвергалась лишь косметическим доработкам, и лишь к концу 1950-х изменения коснулись самой конструкции. На снимке: Kapitän 1950 года с 55-сильным 6-цилиндровым двигателем.
![](http://www.dw-world.de/image/0,,4102905_4,00.jpg)
Opel Olympia Rekord Cabrio. Opel Olympia Rekord Cabrio Limousine 1952 года выпуска.
![](http://www.dw-world.de/image/0,,4105714_4,00.jpg)
Opel Kadett. В 1962 году Opel открывает новую фабрику в Бохуме, на которой начинается впервые после войны выпуск компактной модели Kadett. Она сразу завоевала популярность и до того, как в 1991 году ее сменила Astra, было продано 11 миллионов таких автомобилей. На снимке: Opel Kadett 1962 года.
![](http://www.dw-world.de/image/0,,4102834_4,00.jpg)
Opel Olympia Rekord. Opel Olympia Rekord начала 1960-х годов.
![](http://www.dw-world.de/image/0,,4103155_4,00.jpg)
Автомачо - Opel Manta. Эта модель овеяна легендами, она стала героем бесчисленных анекдотов, песен и даже фильмов. Opel Manta - "автомобиль с душой", как называют его многочисленные поклонники. Базой для культмобиля из 70-80-х годов стала модель Ascona, занявшая нишу между моделями Kadett и Rekord. Непосредственным конкурентом Manta был Ford Capri - еще один спортивный, а скорее - "спортовидный" автомобиль. На снимке: девушка на капоте "автомачо" 1975 года выпуска.
![](http://www.dw-world.de/image/0,,3805934_4,00.jpg)
GT - американская мечта. Первый Opel GT был показан на Франкфуртском автосалоне в 1965 году. Дизайн машины был выполнен в, так называемом, стиле Coca-cola (очертания кузова в профиль напоминали бутылку "Кока-колы"). Одной из особенностей машины, стилизиованной под американские спорткары, стали убирающиеся фары. Серийный выпуск начался в 1968 году и до 1973 года было собрано 103 тысячи таких автомобилей. Сегодня GT - мечта любителей олдтаймеров.
![](http://www.dw-world.de/image/0,,1455057_4,00.jpg)
Вечно второй - Opel Astra. C начала 1990-х годов у General Motors начинаются серьезные проблемы со сбытом. Взятый американским руководством курс на жесткую экономию обернулся резким снижением качества автомобилей от Opel. Имиджу марки был нанесен серьезный урон и с тех пор, несмотря на обилие новых моделей, широкий ассортимент кузовов и моторов, особых успехов фирме достичь не удалось. Главный "хит" компании - модель Astra - долгое время оставался "вечным вторым" в списке наиболее продаваемых в ФРГ автомобилей, значительно уступая по объемам продаж своему главному конкуренту Volkswagen Golf. А в последнее время его и вовсе вытеснили из первой тройки. На снимке: Opel Astra последнего поколения.
![](http://www.dw-world.de/image/0,,4265593_4,00.jpg)
Салон-трансформер - Opel Zafira. Из новинок последних 10 лет стоит особо упомянуть Opel Zafira - популярный однообъемник с революционным устройством сидений, позволяющим трансформировать салон в зависимости от потребностей водителя. Эта модель отбила множество клиентов у первооткрывателя этого сегмента Renault Scenic.
![](http://www.dw-world.de/image/0,,2375230_4,00.jpg)
Opel Corsa.
Большой популярностью в настоящее время пользуется модель малого класса Opel Corsa. На снимке: "заряженный" вариант c кузовом купе - Corsa OPC.
![](http://www.dw-world.de/image/0,,4070334_4,00.jpg)
Последняя надежда - Opel Insignia. Последняя надежда компании Opel в кризисные времена - популярная модель среднего класса Insignia. Эта машина завоевала титул "Автомобиль 2008 года". С недавних пор эта и другие модели General Motors, в том числе и предназначенные для американского рынка, разрабатывались исключительно в Рюссельсхайме, что говорит о высоком доверии к немецким инженерам и дизайнерам. Кстати, почти все последние модели от Opel пользуются неплохим спросом.
![](http://www.dw-world.de/image/0,,4103107_4,00.jpg)
Opel Meriva.
Перспективый концепткар Opel Meriva, который, если компания продержится на плаву, заменит актуальный невзрачный микровэн под тем же названием.
![](http://www.dw-world.de/image/0,,4069444_4,00.jpg)
Гость из будущего - Opel Ampera. "Гость из будущего" - широко разрекламированный гибридный электромобиль Opel Ampera (аналог предназначенного для американского рынка Chevrolet Volt) будет стоить в Европе около 40 тысяч евро. Серийный выпуск модели намечен на 2011 год.
dw-world.de