Reihamelion Пятница, 26/Апр/2024, 11:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории раздела
Блог [0]
Почты мира [130]
Видео [110]
Политика [354]
Программы [172]
Антивирусы [76]
Музыка [151]
Спорт [93]
Это интересно [422]
История [690]
Для женщин [189]
Юмор [128]
Радио и ТВ [56]
Автомобили [154]
Игры [154]
Вокруг света [599]
Полезные советы [209]
Техника [138]
Web мастеру [347]

» Мини-чат
300


» Статистика

Главная » Статьи » Спорт

Формула-1 оказалась на пороге шинной войны
«Королева автоспорта» выбирает между издателями эротических календарей и поставщиками американской армии.

Шинники японской компании «Бриджстоун» покидают «Формулу-1», несмотря на все уговоры остаться. В 2011 году из элитных автогонок исчезнет монопольный поставщик «обуви» для болидов, но это вовсе не значит, что машины «королевы автоспорта» останутся без покрышек. Наоборот, сейчас выстроилась целая очередь из желающих поставлять командам свою резину. Многие из них выставляют довольно жесткие условия, однако нельзя исключать, что в «Ф-1» в будущем сезоне могут вернуться старые добрые шинные войны.

Неинтересно без дуэлей.

Кажется, это было совсем недавно: «Гудьир» сражался против «Бриджстоуна», «Бриджстоун» против «Мишлена». Дуэли шинников обсуждались повсеместно, проигравшие пилоты жаловались на худшие покрышки по сравнению с конкурентами, победители, напротив, восхваляли своих поставщиков. Порой даже откровенно слабая машина при определенной экстремальной погоде (жуткая жара, проливной дождь) могла обойти фаворитов за счет чудо-»обувки». Однако в 2006-м FIA (Международная федерация автоспорта) перешла на единого поставщика шин. Причины — гонка «резиновых» вооружений привела к запредельному росту скоростей, да и затраты команд и самих шинников на всевозможные тесты заметно возросли.

Потенциальный новый поставщик шин для "Формулы-1" компания Пирелли известна не только качественной резиной, но и своими фирменными календарями.
 

Планировалось устроить тендер, но необходимость в нем отпала сама собой. В «Мишлене» заявили, что быть единым поставщиком им совершенно неинтересно. Так что «Формула-1» досталась «Бриджстоуну» фактически без боя. Японская компания долгое время не жаловалась на роль монополиста, пыталась поднять интерес к своей продукции за счет разных составов шин на гонки. Но все-таки говорили о компании во много раз реже, чем раньше. Как следствие – в конце прошлого года было официально объявлено, что по окончании контракта, то есть после сезона-2010, «Бриджстоун» покидает «большие гонки».

Деньги вперед.

В куларах мира Гран-при в первый момент возникла даже небольшая паника. Поскольку время шло, а желающих занять свято место все не находилось. Аксакалы «формулического» цеха вроде Фрэнка Уильямса пытались успокоить общественность. Мол, даже если останемся без официального поставщика, заплатим кому-нибудь за шины, только и всего. Но для «королевы автоспорта» такой форс-мажорный вариант был совершенно неприемлем, поскольку серьезно бил по статусу. К счастью, добровольцы все-таки появились, причем в ассортименте.

К настоящему моменту о своем интересе к «Формуле-1» успели заявить в компаниях «Пирелли», «Купер», «Мишлен», поговаривают о «Кумо». Наиболее реальными считаются контракты с первыми двумя компаниями. Но командам больше понравился вариант с «Мишленом». От работы с французскими шинниками у них остались самые лучшие воспоминания, в то время как остальные представляются котом в мешке. Вот только «Мишлен» выставляет самые жесткие условия. По некоторым сведениям, компания требует сумму от двух до пяти миллионов евро с каждой «конюшни». Кроме того, колесные диски болидов требуется увеличить с нынешних 13 дюймов в диаметре до 18. Мол, колеса такого размера более универсальные, и это позволит тестировать на трассах «Формулы» производственные модели.

Почему бы не отменить монополию?

Если к идее изменения колес в командах «Формулы-1» отнеслись более или менее благосклонно, то желания платить шинникам, да еще и из собственных доходов, понятное дело, никто не изъявил. В то же время в «Пирелли» на днях также заявили: ввязаться в это довольно затратное предприятие они готовы на условиях «Мишлен», то есть опять-таки при изменении регламента и небезвозмездно. При этих обстоятельствах фаворитом за получение нового трехлетнего контракта (с 2011 по 2013-й) считают «Купер» с их брендом «Авон»: вроде как эта компания пользуется покровительством самого Берни Экклстоуна и не собирается ставить ультиматумы.

Девичий бренд.

Итальянский шинник Pirelli Tyre — один из самых знаменитых мировых производителей автомобильной «обуви», который ведет свою историю с 1872 года. Правда, покрышками для машин компания начала заниматься не сразу. Сначала специализировалась на эластичной резине и только в 1901 году получила патент на автомобильные шины. В настоящее время Pirelli занимает пятое место среди мировых производителей покрышек. Марка сама разрабатывает и выпускает продукцию, а также сотрудничает с крупными автомобильными и мотоциклетными брендами. Pirelli активно сотрудничает с разными мото- и автогоночными сериями, а с 2008 года является монопольным поставщиком резины для раллийного первенства WRC.
 

Армейский магазин.

Американские шины Avon не столь известны, как продукция с Апеннинского полуострова, но марка не намного моложе итальянской. Шины она выпускает с 1904 года, и в ее истории имеются яркие страницы. В 1933 году покрышки начали стандартно ставить на роскошные Rolls-Royce. Во время Второй мировой в Avon «обували» едва ли не всю военную технику. В 1970 году компания одной из первых «изменила» диагональным шинам в пользу более долговечных радиальных. В 1997 году марка перешла в собственность Cooper Tire & Rubber Company.
 

 

С другой стороны, многие сомневаются, хватит ли специалистам «Купера» опыта. Так что возможен и компромиссный вариант, к примеру отмена монополии. Руководитель «Мерседеса» Росс Браун недавно заявил, что не видит в этом ничего страшного: надо только учитывать существующие ограничения на затраты и тесты. Если же шинникам позволят соревноваться между собой, то дополнительный рекламный эффект при условии, что резина будет на достойном уровне, может заставить их смягчить требования. Ведь тогда овчинка будет стоить выделки.

AFP/ gzt.ru

Категория: Спорт | Добавил: gurei (22/Апр/2010)
Просмотров: 623 | Теги: Формула-1 оказалась на пороге шинно | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск

» Форма входа

»

» Наш опрос
Есть ли у вас работа
Всего ответов: 190

» Cтатистика

free counters


Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика