Пока серийный электромобиль Rolls-Royce может быть только в сказке. Тем не менее в недалеком будущем он имеет все шансы стать реальностью. Однако эту тему фирма Rolls-Royce развивает крайне осторожно.

Этот самый роскошный в мире электромобиль - на самом деле всего лишь исследовательская лаборатория.
Свиду Rolls-Royce 102ЕХ почти неотличим от Phantom - флагмана марки. И его второе, заводское, название - Phantom EE Experimental Electric.
Самый большой.
Характерных различий всего три.

Дистанционный пульт управления зарядкой батарей.
Это цвет «атлантический хром», создающий иллюзию «жидкого металла» c помощью керамических наночастиц в краске в 80 000 раз тоньше человеческого волоса и в 1000 раз мельче блесток, используемых в красках металлик.

Носовая фигурка маскот 102ЕХ вырезана не из нержавеющей стали, как у большинства Phantom, а из макролона, подсвечиваемого синим светодиодом. Помимо электрической тому есть еще одна причина. Ровно сто лет назад - 6 февраля 1911 года - статуэтка «Дух экстаза», женская фигурка работы скульптора Чарльза Сайкса, была зарегистрирована как официальное носовое украшение автомобилей Rolls-Royce.
И конечно, переделанная в зарядный штекер горловина бака, свидетельствующая о том, что перед нами - электромобиль. Но самое забавное то, что внутри по сравнению с Phantom почти ничего переделывать не стали! Пару приводящих задние колеса электромоторов по 194 л. с. каждый водрузили в аккурат на место бензобака Phantom. Над задней осью! А в носу из литийионных батарей, как из кирпичей, сложили «скульптуру», очертаниями напоминающую «фантомовский» силовой агрегат: бензиновый 6,7 л V12 с 6-диапазонной автоматической коробкой передач. А ведь в электромобилях батареи и электромоторы стараются опустить поглубже, чтобы понизить центр тяжести машины!
В итоге у 102EX получилась самая большая в мире автомобильная литийионная батарея емкостью 71 кВт.ч у электромобилей они обычно в три раза меньше.

Под полом грузового отсека находится второе штатное электрохозяйство, как у Phantom.
Вдобавок литий-ионную «постройку» в носу увенчали тремя ящиками зарядных агрегатов мощностью 3 кВт каждый.
Один в течение 20 ч заряжает батареи однофазным током, второй - за 8 ч трехфазным через пятиконтактный разъем. Третий ящик обеспечивает бесконтактную зарядку индукционными токами: машина просто заезжает металлической пластиной, закрепленной под батарейным блоком, поверх пластины электрозаправки на парковке между ними допускается зазор 40 см.
В итоге высокое батарейное хозяйство буквально подпирает изнутри капот. Да еще позади электромоторов вертикально поставлены два «ящика» преобразователей тока - они прячутся в спинке заднего дивана. Какое уж тут понижение центра тяжести...
Уважаемые люди.
Но, как сообщает фирма, это сделано из... уважения к клиентам марки. Чтобы, дескать, грубо не ломать сложившееся у них представление о флагманском Rolls-Royce. В будущем, возможно, даже электрическом. Ведь 102EX - электромобильлаборатория, пожалуй, единственный в мире, по компоновке максимально приближенный к бензиновому аналогу.

Кожа отделки окрашена натуральным составом на основе грецкого ореха и семян кустарника тара Перу по технологии Corinova, то есть без применения хрома.
Кроме того, клиентам Rolls-Royce, в том числе коронованным особам, предлагается самим высказать мнение о том, какой им понадобится электромобиль. По такому случаю создан специальный сайт: Electricluxury .
А пока Rolls-Royce про свое детище рассказывает просто чудеса: что при весе батарейного блока 640 кг снаряженная масса 102ЕХ лишь на 170 кг превышает «фантомовскую», а полная 3030 кг даже снизилась на 20.
Хотя чувствуется, что батарейный блок из 96 литийионных элементов пока с трудом таскает «электрофантом», потому что пробежать без подзарядки 102EX может лишь 200 км. И даже меньше, если со своими «электрическими» 800 ньютон-метрами с самого старта начнет разгоняться с места до «сотни» меньше чем за 8 с и шпарить на скоростях до 160 км/ч 460-сильный бензиновый Phantom c 720 Нм, наступающими у него с 3500 оборотов, делает то же самое за 5,9 с и «выжимает» все 240.

Вот такая галантная «игра» в самый роскошный в мире электромобиль. В успешные испытания 102ЕХ можно и не поверить, если не знать, что марка Rolls-Royce принадлежит BMW - пожалуй, самой новаторской автомобильной фирме. Главное - не заиграться.
Шиворот-навыворот.
Компоновка силового агрегата 102EX такая же, как у бензинового Phantom, только наоборот. Мотор их два - электрических, с водяным охлаждением, общей мощностью 389 л. с., смонтированных над дифференциалом - сзади, а «бак с топливом», то есть литий-ионные батареи и зарядные агрегаты под разные зарядки красного цвета - спереди.

Rolls-Royce 102EX: электричество на службе Ее величества.
По материалам журнала Авто Мир. MSN