Время от времени к конструкторам приходит навязчивая идея создать нечто «самое — самое», перед которым все прочие достижения техники будут всего лишь жалкими поделками. «Самый-самый» корабль, танк, пушка, колокол, самосвал. Посетила такая мысль и конструкторов «Chrysler», создавших в 2003 году самый мощный в мире мотоцикл Dodge Tomahawk. Чудовищная мощность, чудовищная скорость и столь же чудовищная цена — так можно охарактеризовать это техническое произведение.
За его основу взяли 10-цилиндровый 500-сильный двигатель V10 с рабочим объемом 8300 см3, который создавался для грузовиков. Его размеры таковы, что сам мотоцикл представляет собою двигатель (огромную «коробку»), к которому спереди и сзади пристроили колёса, а сверху — бензобак, кажущийся до смешного маленьким руль и место для мотоциклиста. Именно место, а не седло: ехать на этом монстре можно только лёжа на пузе. Со стороны похоже на то, что ездок летит в обнимку со снарядом сверхтяжёлой пушки. Это не преувеличение — теоретически скорость мотоцикла может достигать 640 км/ч, однако проверить это на практике пока не решился никто. Единственный нашедшейся смельчак остановился на отметке 485 км/ч, благоразумно решив, что этого вполне хватит.
Мотоцикл Dodge Tomahawk больше похож на летящую пулю. Теоретически он может разогнаться до 640 км/ч. Зачем создавать такие машины? Скорее всего, исключительно в рекламных целях, чтобы подчеркнуть технические способности компании. Dodge Tomahawk — эдакий сувенир, выпущенный в нескольких экземплярах, и стоит он сумасшедших денег — первоначальная цена составляла $555 000. Фото netcarshow.com
Вовсе необязательно быть богачом, чтобы стать обладателем супермотоцикла. Что и доказал британский инженер Ник Аржил, который своими руками собрал RapomV8 — самый мощный в мире мотоцикл с поршневым двигателем. Идея пришла к нему спонтанно: в аварии разбился его грузовик, двигатель с которого он решил использовать для нового хобби. Найдя единомышленников, он приступил к работе. В итоге у них вышло что-то вроде байкеровского «чоппера» с огромным мотором, сверху которого стоит еще и турбокомпрессор — помогающий ему развить мощность в 1200 л.с. На этом они и остановились: царь-мотоцикл выкатывают на различные выставки, однако устанавливать нем еще и рекорд скорости желающих нет. vokrugsveta.ru