Имея в кармане 500 000 руб., уже можно подумывать о новеньком внедорожнике. Но выбирать в этом случае, скорее всего, придется между UAZ Patriot Sport и Chevrolet Niva.
![](http://estb.msn.com/i/E1/4ABE9220CDBD2CF3A68E33FF4CAF36.jpg)
Chevrolet Niva, мощность - 80 л. с., макс.скорость - 140 км/ч, 0 - 100 км/ч& - 19,0 с, цена - 505 000 руб. UAZ Patriot Sport, мoщность - 128 л. с., макс.скорость - 155 км/ч, 0 -100 км/ч - 18,0 с, цена - 545 000 руб.
А выбор, поверьте, будет не простым. Действительно универсальная машина, на которой и не страшно на рыбалку поехать, и не стыдно в люди выехать, стоит уже других денег. Как минимум вдвое дороже, если говорить о новых машинах. Поэтому, если денег не много, то для начала придется правильно расставить приоритеты. Вот вам лично что надо?
УАЗ - навсегда!
Как не приучают нас маркетологи, все же писать UAZ Patriot латиницей приходится через силу. И в первую очередь потому, что в основе этого автомобиля наш легендарный «колхозный» УАЗик. Конечно, в нынешнем виде он гораздо комфортабельнее, мощнее и больше своего предка, но «родовые» черты не скроешь под новым дизайном кузова и интерьера. Это по-прежнему классический рамный внедорожник на двух мостах, с жестким подключением передка, МКП и двухскоростной раздаткой с управлением рычагом. Из принципиальных конструктивных изменений, пожалуй, пружины вместо рессор в передней подвеске.
![](http://estb.msn.com/i/74/358403EA093C6CFAD848CD351A81B.jpg)
UAZ Patriot Sport. Чтобы UAZ задрал колесо, нужно постараться. Но и в этом положении тяги у него достаточно.
Версия Sport - новая, более доступная модификация Patriot с укороченным кузовом. Она выпускается в трех комплектациях: Classic, Comfort и Limited. Минимальная цена - 460 000 руб. Из современных наворотов здесь лишь гидроусилитель руля и центральный замок. В тесте участвует машина в максимальной комплектации Limited за 545 000 руб. В ней дополнительно есть электропакет зеркала, передние стекла, штатная охранная система с ДУ, подогрев двух сидений, кондиционер, противотуманные фары и легкосплавные колесные диски. По нынешним меркам небогато, но жить можно. Согласно нашим правилам сертификации подушки безопасности, ABS и ESP пока не обязательны. Понятно, что их и нет. Экономика, если помните, должна быть экономной!
Дизайн от Bertone
Chevrolet Niva тоже не молода. По сути, это не единожды облагороженная версия «Нивы» второго поколения - ВАЗ-2123, модели, так и не попавшей на конвейер Тольяттинского автогиганта. Зато она много лет выходит из ворот стоящего рядышком с ним СП «GM - АвтоВАЗ» и успешно продается как Chevrolet Niva.
![](http://estb.msn.com/i/A0/D5FE81B9E3731531FB097779EACF8.jpg)
Этот компактный внедорожник с несущим кузовом - тоже своего рода классика. У него полностью пружинная подвеска: спереди - независимая двухрычажная, а сзади - мост. Колеса - все постоянно ведущие. Момент между осями распределяется через раздаточную коробку с понижающим рядом и механическим дифференциалом. Кстати, с принудительной блокировкой! Режимы переключаются рычагом. Такое техническое решение уже редкость - сегодня у подавляющего большинства «одноклассников» вторую ось задействует электромагнитная муфта, а манипуляции с режимами трансмиссии выполняют электроприводы. Зачастую по команде умной электроники.
И тем не менее за годы выпуска Niva претерпела множество модернизаций: так, в 2009-м на передних крыльях Chevrolet Niva появился шильдик Bertone edition. А заодно преобразились бамперы, обвес кузова, отдельные элементы интерьера. Но это лишь одна сторона медали. Из наиболее важных пунктов недавней технической модернизации нельзя не отметить новую раздатку и карданные валы со ШРУСами вместо крестовин. Благодаря им пресловутая вибрация на скоростях порядка 90 км/ч канула в лету. Изменения, а их порядка 60, заметно улучшили потребительские качества машины. Особенно заметно, что на ходу стало тише. А вот двигатель по-прежнему единственный - бензиновый 1,7-литровый. Его мощность всего 80 л. с. Но теперь он соответствует экологическим нормам Евро 4.
Комплектаций фактически две. Базовая L стоит 429 000 руб. Она c гидроусилителем руля, ЦЗ с ДУ, передними электростеклоподъемниками, салонным фильтром и на стальных 15-дюймовых колесах. Старшая версия GLS стоит 478 000 руб. и может похвастать улучшенной отделкой салона, противотуманками, изотермическими стеклами и легкосплавными 16-дюймовыми колесными дисками. Но нам досталась еще более дорогая версия GLC за 505 000 руб. Ее главное отличие от GLS заключается в наличии кондиционера. Но и здесь о современных системах активной и пассивной безопасности, таких как подушки или ABS, речи нет. В этом UAZ Patriot и Chevy Niva равны.
Дороги и бездорожье
Динамика Niva на асфальте оставляет желать лучшего, но благодаря неплохо подобранным передачам МКП держаться в общем потоке несложно. Прозрачности рулевого управления хватает для того, чтобы уверенно маневрировать при обгоне и объезде препятствий. Неплохо и с курсовой устойчивостью, но лишь до тех пор, пока дорога ровная. На выбоинах автомобиль неприятно рыскает. Так что особенно лихачить все же не стоит.
![](http://estb.msn.com/i/45/788DF969AFA037946366919B815F8.jpg)
А вот гравийки, грунтовки и легкое бездорожье для этой машины - родная стихия. Подвеска сносно глотает мелкие неровности, и лишь иногда кузов резко потряхивает. Но при этом Niva неплохо держится на прямой и позволяет ехать относительно быстро. Довольно легкий автомобиль неплохо преодолевает снежную целину и раскисшую грязь, но требует при этом точного расчета и определенной смелости. Его кредо - езда «ходом». Правда, при этом машину немилосердно швыряет. Зато вероятность преодоления проблемного участка выше, чем при движении «внатяг». Увы, даже на пониженной передаче крутящего момента мотора часто не хватает, а «игра» сцеплением нередко сопровождается неприятным запахом подгорающих накладок.
С Patriot Sport ситуация иная. Там, где дороги напоминают едва намеченные направления, UAZ незаменим. Быстро в таких условиях не поедешь, а для того, чтобы просто двигаться в нужную сторону, без тракторной тяги порой не обойтись. И у Patriot на пониженной передаче она есть. Ее вполне достаточно, чтобы и самому проползти по ступицы в грязи, и застрявшую легковушку выдернуть...
![](http://estb.msn.com/i/D9/BF50573BCC7333D4E1FC56C2F9E51.jpg)
320 л. Oдин большой чемодан или пара спортивных сумок войдут.
А вот езда на Patriot в городе и по магистралям требует навыка и привычки. Преимущество перед Niva в разгоне до «сотни» составляет всего одну секунду а «максималка» выше на 15 км/ч. Но на деле выигрыша практически не чувствуется. В первую очередь из-за гораздо худшей управляемости и ярко выраженной заднеприводности.
Увы, на дорогах с твердым покрытием использовать режим 4X4 запрещено инструкцией по эксплуатации. Неудивительно и то, что тяжелый UAZ с высоким центром тяжести и зависимой не только сзади, но и спереди подвеской ведет себя по-грузовому. Уже на скорости под 100 км/ч динамический коридор расширяется до неприличия и требует от водителя напряженного подруливания. Возможность безопасного маневрирования в потоке ограничена большим запаздыванием машины за поворотом руля и склонностью к заносу на скользкой дороге при неосторожной работе газом. Да и тормоза оставляют желать лучшего. После модернизации усилие на педали заметно уменьшилось, а эффективность возросла, зато при интенсивном замедлении блокировка колес теперь начинается слишком быстро. Так что вовремя остановить эти две тонны железа по-прежнему непросто.
Для города и деревни
Как видите, у этих машин ярко выраженные приоритеты: одна лучше подходит для города, вторая — для деревни... Но есть у них одно общее преимущество: доступная цена. Она извиняет многое, в том числе и бедность комплектаций. При этом главное остается при них - на свои деньги эти автомобили все же неплохо едут и по дорогам, и без них...
Chevrolet Niva - Привыкаем...
Рослые и тучные водители с трудом усядутся за рулем - потолок не слишком высокий и вытянуть ноги толком не удастся. Среднестатистическим тоже придется привыкать: если садишься «по педалям» - руки приходится излишне сгибать в локтях, а если «по рулю» - то выжать длинноходную педаль сцепления не получится.
UAZ Patriot Sport - Почти норма
К эргономике водительского места претензий почти нет, за исключением ступенчатой регулировки руля по высоте - всего три положения. Новые, специально разработанные для версии Sport сиденья без изысков, но удобнее, чем в Niva, а посадка более естественная. Да и места гораздо больше. За рулем этой машины усядется водитель практически любого роста.
Chevrolet Niva - После рестайлинга
Как известно, переделывать всегда сложнее, чем проектировать заново. В наследство Niva от Bertone достались старый дизайн салона и непринятый сегодня алгоритм включения света кнопками на панели. Джойстик управления зеркалами и выключатели подогрева сидений поставили туда, где нашлось место: на центральную консоль. Кстати, ее нижняя часть, кожух тоннеля, руль и ручки рычагов новые.
![](http://estb.msn.com/i/CF/78903A65C05F99774B66D75DF43F3C.jpg)
Новые руль и рычаги оживили интерьер, но не омолодили.
UAZ Patriot Sport - Как у старшего «брата»
В передней части салона версии Sport мы также открытий не сделаем. Это точная копия «взрослого» Patriot. С логикой расположения органов управления здесь лучше, чем у Niva. Все манипуляции со светом - с панели слева от руля, подогрев заднего стекла и кондиционер - на центральной консоли. Правда, джойстик зеркал, кнопки стеклоподъемников и подогрева сидений в куче - на передней стенке центрального бокса.
![](http://estb.msn.com/i/96/5A3E6A7E5E98AD7AB29DC88A2DC6C.jpg)
UAZ Patriot Sport. Интерьер изысканностью дизайна не блещет, зато с эргономикой все в порядке, да и за рулем не тесно.
Chevrolet Niva - По бездорожью - лучше «ходом»
В тяжелых условиях выручает пониженная передача, блокировка межосевого дифференциала и солидный - 220 мм в «редакции» 2010 года - дорожный просвет. Ходы подвески не очень большие, поэтому риск диагонального вывешивания относительно велик. Вывод: по пересеченной местности лучше идти «ходом». Тогда не «повиснешь» и мотора хватит...
UAZ Patriot Sport - Грязь месить - «внатяг» сподручнее
Машина тяжелая, и центр тяжести высокий. Прыгать по кочкам на ней не с руки. Зато ходы подвески - на зависть многим современным «проходимцам». Мощность и крутящий момент двигателя не слишком велики, но удачный подбор передаточных чисел трансмиссии позволяет на пониженном ряду преодолевать серьезное бездорожье в «ползучем» режиме.
Выводы
В тесте оба автомобиля получили практически одинаковые оценки. Если округлить, то по «троечке». Так в чем же тогда между ними разница? А в том, что для горожанина, время от времени выезжающего на природу, Niva, бесспорно, лучше. Она увереннее держит дорогу на высокой скорости и в большинстве случаев не подведет своего владельца на бездорожье средней тяжести. А вот за рулем Patriot Sport в городе делать нечего. Заезжать на нем в центр мегаполиса можно разве наездами, да и то по самой что ни на есть острой необходимости. Он заметно проигрывает Niva в поведении на асфальте, зато на действительно плохих дорогах чувствует себя значительно лучше. Подвеска мягче, ходы больше, и, соответственно, ухабы пассажирам Patriot досаждают меньше...
Материал журнала Авто Мир. MSN