Коммерсант
История Bugatti как семейной фирмы завершилась еще в 1963-м. Но на рубеже 90-х годов итальянец Романо Артиоли выкупил право на использование марки и зарегистрировал компанию Bugatti Automobili SpA. Так вот, до того, как войти в финансовый штопор, фирма успела заказать у великого Джорджетто Джуджаро дизайн-проект лимузина, получившего название EB112. И в 1993-м автомобиль, создателей которого явно вдохновлял силуэт модели Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года, произвел на автосалоне в Женеве эффект разорвавшейся бомбы.
Когда же "падающее знамя славы" Bugatti было подхвачено VW, наработки маэстро Джуджаро оказались весьма кстати. В том же 1998-м публике был представлен двухдверный концепт-кар Bugatti EB118 (автомобиль оснащен W-образным 18-цилиндровым (!) двигателем мощностью 555 л.с). За ним последовал четырехдверный EB218, премьера которого состоялась в Женеве осенью 1999 года. Все шло к тому, что автомобиль пойдет в серию.
Но что-то не сложилось. Скорее всего немцы поняли, что "гоночный итальянский лимузин" неминуемо начнет конкурировать с продукцией... английской фирмы Bentley, перешедшей под контроль Volkswagen все в том же 1998-м. Но, как говорится, "рукописи не горят"....
Коммерсант
И вот летом 2009 года автомобильную общественность стали будоражить слухи о том, что в ознаменование столетнего юбилея Bugatti фирма покажет совершенно новую модель. Причем большинство сходилось на том, что это будет не спорткар, а большой представительский автомобиль по имени Royale.
Что ж, подобное предположение выглядело вполне логично - новый флагман наследует имя легендарной модели Typ 41, самой роскошной и величественной из всех Bugatti. Кстати, все шесть выпущенных экземпляров Typ 41 по сей день пребывают в добром здравии и бьют рекорды при продаже на аукционах.
Как и предполагалось, Bugatti подготовил большой автомобиль представительского класса. Но вопреки "провидцам" назвали его не Royale, не Lydia, не Bordeaux, а Galibier (перевал в Альпах).
Первыми автомобиль увидели собравшиеся на празднование юбилея марки владельцы винтажных Bugatti. Затем настала очередь дилеров, и, наконец, состоялся закрытый показ для журналистов.
Коммерсант
Как и в случае с EB112 и EB218, отправной точкой для дизайнеров Galibier стала модель Atlantic, но на этот раз художники пошли еще дальше и придумали множество ярких деталей, подчеркивающих идейное сходство с историческим прообразом.
Например, поскольку у Atlantic ветровое стекло состояло из двух частей, дизайнеры разместили за ним в Galibier тонкую штангу, из-за которой цельное, как и у всех современных легковых автомобилей, стекло кажется состоящим из двух половинок.
При этом штанга вполне функциональна: она позволяет регулировать по высоте закреп-ленное на ней зеркало заднего вида. Если же посмотреть на Galibier сзади, то наиболее бросающейся в глаза деталью окажется батарея из восьми (!) хромированных выхлопных труб - ведь под капотом машины стоит слегка дефорсированный W16 от Veyron.
Коммерсант
Салон Galibier - не что иное, как царство стиля арт-деко (а точнее, одного из его направлений - стримлайн модерна), для которого всегда было характерно сочетание простых и чистых линий с изысканно-дорогими материалами.
В салоне Galibier это ощущается в полной мере. Верхняя часть передней панели отделана карельской березой, нижняя - высококачественной кожей. И, естественно, никакой отделки под что-либо: дерево - это дерево, а металл - это металл. Кресла, даже задние, по-спортивному жесткие, с развитой боковой поддержкой.
Характерная деталь: дизайнеры Bugatti придумали, как не расставаться с любимым автомобилем, даже оставляя его в гараже. На передней панели размещены механические часы швейцарской фирмы Parmigiani Fleurier. На первый взгляд вроде бы ничего неожиданного. Но секрет в том, что владелец Galibier сможет нажать кнопку, извлечь их из контейнера и... поместить в другой контейнер, с ремешком для ношения на руке!
Причем это не единственный "кусочек" Bugatti, который можно взять с собой. Например, расположенный на центральной консоли телевизор с жидкокристаллическим экраном тоже можно передать задним пассажирам, а то и просто вынести из машины.
Коммерсант
На сегодняшний день судьба Galibier еще не решена. С од-ной стороны, очевидно, что такой автомобиль может продаваться в больших количествах, чем экстремальный Veyron (за один день празднования юбилея марки 55 человек из числа владельцев "винтажных" Bugatti изъявили готовность приобрести Galibier).
А с другой, после закрытого показа в Молсхейме новинка отправилась... в демонстрационное турне по потенциальным рынкам, главными из которых считаются США и страны Ближнего Востока.
MSN